Меню сайта |
|
|
|
Категории каталога |
| |
|
Наш опрос |
| |
|
|
| | |
|
TimeShift. Назад в прошлое
Жанр: русский FPS Разработчик: Saber Interactive Издатель: Sierra Entertainment Издатель в России: «Софт Клаб» Официальный сайт: www.timeshiftgame.com Системные требования: Processor 2 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb Video
Тяжелое наследие российского геймдева сыграло злую шутку с еще одним амбициозным проектом. Если бы не проклятие, нависшее над всей девелоперской братией из РФ, мы бы, наверное, расхваливали и чуть ли не боготворили TimeShift – слишком уж сладко звучали речи продюсеров. И крайне многообещающе выглядели сложносочиненные выкрутасы со временем. Но будем же честны с первых строк. Бессовестные разработчики с самого начала водили нас за нос. Однако даже несколько миллионов вечнозеленых, полученных от издательства Sierra, и счастливый билет на консоли ни на секунду не смогли охмурить умудренного жизнью джентльмена. Сколько бы TimeShift ни старалась попасть на праздник проектов AAA-класса, упрямый конферансье будет постоянно указывать чертовке на дверь. «К сожалению, достопочтенная, вас в списке выступающих не оказалось».
Серые будни купидона
«Уважаемый, но почему?». Да потому, дорогая – халтуру не любят нигде. Даже в игровой индустрии. Но самое ужасное – ваша халтура настолько неприкрыта, что у невозмутимого рецензента дизайн первого уровня вызвал приступ негодования и даже заставил умыться собственными слезами. «Ну разве так можно?!», – в сердцах прокричал правдоруб. Сюжет у TimeShift отсутствует напрочь. Не удивляйтесь и не верьте даже Википедии, где какой-то умник приписал графу Story. Сюжета нет вообще. Если вы, конечно, не считаете сюжетом десять бессвязных роликов (зато каких – этим разработчики могут гордиться в полной мере) и кукольные кат-сцены с весело носящимися по уровню стадами статистов, разыгрывающих невероятного накала страсти. Именно стадами – по-другому здешних высокоморальных врагов и союзников и не опишешь. Бегать, кидаться гранатами и злобно кричать во всю глотку «intruder!» их научили. Но вот на другие маневры интеллекта у них просто не хватает. Впрочем, берут не умением, а числом – механические волны злобных солдафонов не дают заскучать и частенько отправляют вас в нокауты; баланс страдает, отчего враги наделены поистине снайперской точностью – разят с любых расстояний и исключительно по жизненно важным органам. В итоге на старте игра превращается в некое подобие слайдшоу: запомните, поначалу экран загрузки вы будете видеть чрезвычайно часто. Божественное спасение от постыдных экранов quickload – дарованные нано-костюмом изумительные силы, позволяющие играться со временем. Их всего-навсего три варианта: замедление (аналог slo-mo), остановка и перемотка. Разнообразие вроде бы и присутствует, но на деле вы будете пользоваться лишь одной фишкой – пресловутым slo-mo. Другие способности либо съедают слишком много энергии и имеют привычку заканчиваться в самом неподходящем месте (скажем, в толпе врагов), либо вообще не нужны в практическом ремесле – за всю игру я воспользовался перемоткой времени всего лишь три или четыре раза. И то – исключительно при разгадке пазлов, которые, кстати, здесь не блещут особой изобретательностью. Застрять на них просто невозможно. Заплутавшего в поисках лаза игрока заботливо снабжают кучей подсказок и настойчиво предлагают активировать определенную способность, когда бедняга слишком близко подходит к «разгадке». Включать мозг не придется вообще – апогей локальных пазлов заключается в одновременном включении двух рубильников. Ну-ка, расколите задачку – какую способность здесь надо применить? Нет, конечно, не все так плохо – хваленный лозунг «Время – твое абсолютное оружие» иногда работает. Но лишь иногда. То есть вы действительно можете придумывать комплексные тактики по массовому умерщвлению с помощью времени и даже воплощать их в жизнь. Только кто это оценит – невменяемый ИИ или сосед по общежитию? В основном же прятки со спецназом практически полностью повторяют все виденное нами еще, дай бог памяти, в двухлетней давности F.E.A.R.. То есть при виде трех и более врагов быстро включаем slo-mo и расправляемся с супостатами. Самое же смешное, что если исключить из TimeShift два абсолютно ненужных фокуса со временем, то получится настоящий F.E.A.R..
Дизайн уровней выполнен в идентичном ключе – пять блеклых текстур, бессмысленно используемый бамп-маппинг и серость в каждом кадре. Зато в отличие от собрата по жанру, TimeShift хотя бы старается быть разнообразным. Разброс здешних миссий действительно внушает уважение: от довольно скучной стрельбы в замкнутых помещениях на первых порах до лихих покатушек на квадроциклах и отстреливания всего и вся со стационарных пушек. Однако все хорошее очень быстро заканчивается – разработчики совсем не поняли, чего же хочет игрок. В связи с этим в моменты, где надо было бы сделать дополнительные погони на бронетранспортерах и внедрить еще с пяток эпических сцен, нас вновь силой запихивают в четыре стены и заставляют очищать коридоры от какого-то безумного количества врагов. В итоге - ни уму, ни сердцу. Несмотря на пусть и смехотворную продолжительность TimeShift (что-то около шести часов), проходить игру чрезвычайно сложно – нет мотиваций. Если уровни какой-нибудь Lost Planet: Extreme Condition мы проходили пусть и скрипя зубами, но зато в конце нас ожидала бесподобная схватка с боссом, то в TimeShift босс на всю игру один. Да и то сразиться с ним лицом к лицу не придется – главгада ожидает смерть в финальной кат-сцене. И ради этого мы потратили целых шесть часов своей бесценной жизни? Стыд и срам, господа. Напоследок, добивая еле живую тушку TimeShift, реквием о хорошей графике. Трудно сказать, какой черт дернул разработчиков создавать игру не на Unreal Engine 3, а на движке собственной разработки, но на картинке это явно отразилось не в лучшую сторону. Детализация не то чтобы страдает, но и не пышет наличием избыточного числа полигонов, взрывы выполнены в истинно русском стиле – бабахает и на том спасибо, а качество здешних текстур заставляет вспомнить любой двухполигональный ужас из эпохи 90-х. Отдельной строкой идет анимация: знаете, мне кажется, что если упоминающаяся в титрах команда motion capture и участвовала в создании реалистичных движений болванчиков, то явно делала она это утром, страдая от сильного похмелья. Одним словом, анимация персонажей отвратительна – такое, наверное, не сможет изобразить даже самый талантливый мим.
Единственное, за что хочется сказать разработчикам спасибо – лицензированный физический движок Havok, который действительно отрабатывает вложенные деньги на все сто. Это, пожалуй, единственный светлый момент в игре, ради которого стоит пройти ее до конца – вкупе с остановкой времени и slo-mo полеты усопших выглядят просто потрясающе. По крайней мере, запечатлеть какие-нибудь выдающиеся пируэты и поместить скриншоты в качестве обоев для рабочего стола будет совсем не стыдно.
***
Однако итог будет все равно неутешительным. TimeShift – это еще один пример того, как не надо делать игры. Повыдирав из разных вселенных все самое лучшее и запоминающееся, ребята из Saber Interactive не сумели подать это должным образом. Как результат – совершенно проходной проект, в которой и играть-то необязательно. Впрочем, если вы безумный патриот, который хочет поддержать отечественного производителя – бегите и покупайте. Но мы предупредили. Рейтинги:
Геймплей: 5.0 Графика: 6.5 Звук и музыка: 5.0 Интерфейс и управление: 7.0 Оценка автора: 4.5
Общий рейтинг: 5.6
|
Категория: Игры | Добавил: Godfather (12.11.2007)
| Автор: Рустам
|
Просмотров: 453
| Рейтинг: 0.0
|
| |
| |
| | |
|
Форма входа |
| |
|
Поиск по каталогу |
|
|
|
Друзья сайта |
| |
|
|