Есть одна крайне популярная теория, суть которой в том, что инопланетяне живут среди нас, людей, и изучают голубую планету Земля непосредственно находясь на ее поверхности, а не летая, как последние болваны, на летающих тарелках вокруг да около. Что ж, если это действительно так, то пора вам, товарищи инопланетные, себя показать и заорать во все горло: «Задолбали выставлять нас врагами человечества!», после чего подать на человеков в суды всех стран. Сначала писали книги, потом стали снимать фильмы, а теперь еще и игры делают… Вот люди-то! Причем некоторые, как бы, и пишут так хорошо, что даже среднестатистическому инопланетянину почитать будет интересно, но некоторые – не будем показывать пальцем – пишут… как Стивен Кинг, заставляя инопланетную интеллигенцию в мир людей пролезать через, пардон, задний проход! Инопланетяне, порожденные воспаленным мозгом творчески одаренных личностей, уже чего только ни пытались с планетой нашей родной сделать: уничтожить, завоевать, лишить жизни, растениями красными зарастить… Теперь еще и заморозить. Но что-то мне подсказывает, что в неполиткорректную, с инопланетной точки зрения, игру Crysis обязательно сыграют даже наши с вами земные зеленые человечки. Большой переполох на маленьком острове В общем, дела у нас такие: пилот реактивного холодильника, на котором отправились пришельцы Землю захватывать в 2019-ом году, традиционно заступил на смену пьяным в стельку, так что посадка на поверхность была совершена им в лучших традициях – корабль благополучно обрушился на остров в Тихом океане. Первыми встрепенулись корейцы, которым вдруг стало интересно, чем же живут инопланетные товарищи, вторыми подключились многочисленные китайцы, надеясь, видимо, раскрыть секрет летающего холодильника и запустить в массовое производство со штампом «made in China» хоть что-то хорошее. Ну а американские супермены в трусах поверх штанов, лениво позевывая, отреагировали последними (нонсенс!), да и то заинтересовались не столько новоприбывшими горе-захватчиками (еще бы: в многочисленных сверхсекретных подвалах США, судя по фильмам и играм, уже целая коллекция пришельцев всех мастей и пород), сколько большим переполохом на маленьком острове. Традиционно мегакрутой американский отряд под командованием Джейка Данна, состоящий из психически нестабильных солдафонов с большими пушками, попадает в передрягу сразу по прибытии на место: там стреляют, тут кричат, а что делать – не ясно. Выживают, конечно же, далеко не все, но Джейк, который, как вы уже могли догадаться, и являет собой главного героя игры и нашего подопечного, чудом спасается и оказывается в эпицентре таких событий, что нам уже, возможно, было бы даже страшно, если бы подробностей разработчики накинули побольше. Ну да ладно, сюжет сюжетом – на то и играть надо, чтобы его распутывать и обмозговывать, а мы лучше о технологиях поговорим – излюбленных авторами всех стран умных слов будет много, как никогда… Я знаю DirectX 10, HDR, шейдеры, пиксели и много других страшных слов… Графически игра выглядит без преувеличения великолепно. Для начала поясню для тех, кто не склонен вдаваться в многочисленные технические подробности и приевшуюся англоязычную терминологию: пейзажи и панорамы в игре безупречны – скриншот без интерфейса можно запросто принять за фотографию – кроме шуток – кадры из игры рядом, смотрите. Полная разрушаемость всех объектов вплоть до пальм и веток, тщательно проработанная модель освещения и незабываемые спецэффекты. Иными словами, Crysis – это проект, в котором полностью будет реализована поддержка DirectX 10, шейдеров четвертой версии, HDR-освещения, мягких теней, объемных облаков и многих других страшных слов. Все это – Cry Engine 2, движок нового поколения. Радует, прежде всего, то, что обладателей не столь набитых дорогостоящими агрегатами и ПО компьютеров игрой не обделят: «Кризис» стабильно взаимодействует и с Windows XP вкупе с DirectX 9.0 и предыдущим поколением видеоадаптеров. Наш герой – личность довольно… навороченная. При нем имеется не только вариация на тему многофункционального костюма (как в Half-Life), но и вариация на тему не менее многофункционального вооружения. Винтовка, с которой не расстается Джейк, благополучно модернизируется, превращаясь из грозного оружия в жизненно необходимый симбионт тактико-скаутских функций и приборов. Кроме разного рода обычных боеприпасов, в наличии имеются сигнальные патроны, которые еще и хладнокровным во всех смыслах пришельцам не понравятся, с тактическими метками. Последние, кстати, весьма любопытны. Выстрелив такой меткой во врага, вы его не убьете (по крайней мере, сразу), но сможете следить за всеми его передвижениями при помощи радара. При необходимости, можно супостата усыпить, а коли он особо наглый, или морда лица его вам не нравится (морды эти, кстати, будут у всех разные – в реальном времени генерируются: FaceGen, понимаешь…) – можно и бесшумно устранить. «Присобачить» одновременно можно до четырех таких штучек. Холодолюбывые гости вполне успешно начнут замораживать все вокруг сразу по прибытии, так что в игре нас ждут не только теплые, но и холодные краски (помните, как в начальной школе на уроках рисования учили?). По снегу тоже походим, сосульки пососем… или дадим пососать их врагам – там видно будет. Crysis, как известно, внебрачный сын Far Cry, так что в игре нам дадут и покататься на различных средствах передвижения. Возможно даже, на инопланетных. Оружие-то из далекой-далекой галактики будет точно (про световые мечи ни слова, но… было бы забавно), причем самое разнообразное. Держу пари, не обойдется и без замораживающей пушки, от которой в первой половине игры нам предстоит лишь уворачиваться. Кстати, всего сюжет делится на три больших главы. С первыми двумя все понятно: введение в курс дела, беготня, отстрел шевелящихся кустов. А вот по поводу завершающего этапа пока ничего не известно, разработчики не торопятся что-либо повествовать – улыбаются только ехидно и процеживают сквозь зубы, что нам с вами мало не покажется. Ну, поверим на слово, да и не хочется как-то сомневаться. По всей видимости, нас действительно ждет нечто впечатляющее и незабываемое. *** В целом, Crysis – это очередная ступень в процессе эволюции компьютерных игр: графика, звук, атмосфера – все выходит на новый уровень. Стоит ли ждать от игры шедевра мирового масштаба? Не знаю, знаю лишь, что никогда не стоит ждать слишком многого – рискуете разочароваться даже в самом хорошем проекте. Неподражаемая графика, банальный сюжет и, возможно, инновационный движок – вот то, что нас ждет. Вернее, мы ждем. Прибытие и крушение межгалактического холодильника ожидается в августе-сентябре 2007-го года.
|