Откроем секрет сразу: Command & Conquer 3: Tiberium Wars — это старый добрый C&C, без всяких там генералов, зато с второсортным видео между миссиями и прочими «фирменными» штучками, за которые мы, собственно, так и любим легендарную серию. На этом рецензию, наверное, можно и заканчивать — но ведь вы не позволите, правда? Тогда продолжим. Сюжет игры взращен на знакомой тибериумной почве: в 2047 году Земля прямо-таки задыхается от нашествия этого загадочного внеземного минерала, который потихоньку пожирает планету. Человечество в таких вот антисанитарных условиях вовсе не сплотилось перед лицом угрозы, а поделилось на две ненавидящие друг дружку силы — GDI и NOD, которые ведут непримиримую войну. GDI представляет в этом конфликте «светлую сторону», NOD же — это балующееся террором воинственное «братство». Но это еще не все! Держите маленький сюрприз — в игре есть третья кампания и, соответственно, третья сторона. Инопланетная раса Scrin поначалу доступна лишь в качестве противника — и, надо сказать, довольно пугающего со стороны. Вы моментально вспомните фильмы «День независимости», «Война миров» и даже зергов из Starcraft — авторы собрали хороший коллективный образ, такую, понимаете ли, квинтэссенцию чужого и холодного народа, который балуется тем, что насылает смертельные лучи на человеческие города. Но спешим вас огорчить (или порадовать) — при ближайшем знакомстве инопланетяне слабо отличаются от NOD или GDI. Вот генератор, вот бараки... Не обращайте внимания на левитацию и голубоватый свет — это мишура: перед нами «классическая» раса, в которой можно не искать изощренности протоссов или зергов. Сейчас он спросит: «Быть или не быть?» Как и раньше, GDI достигает преимущества с помощью грубой силы (в первую очередь — легендарных мамонт-танков), в то время как NOD делает акцент на всякие высокотехнологичные побрякушки. У каждой стороны есть супер-юниты, которые после пары апгрейдов превращаются вообще во что-то неописуемо разрушительное. Ионная пушка и ядерная бомба, чья эффективность раньше оставляла желать лучшего, в C&C 3 стали орудиями победы. Баланс? А он никуда не делся: кто первым бахнет — тот и победил. Геймплей в итоге получается очень забавным. Секрет победы состоит не в умении разбить «ножницы» противника о свой «камень» — в С&C 3 у каждой стороны десяток камней разной величины. Вопрос лишь в скорости, в умении делать на одну операцию больше, чем противник. Если он построил двести танков — постройте на один больше и можете открывать шампанское. Глупость, серость, скука? В исполнении подражателей — несомненно. Но серия Command & Conquer знаменита тем, что который год вдыхает в эту формулу жизнь и играть по таким правилам интересно всегда. Command & Conquer 3 — это еще и отменное зрелище. Графика выполнена на твердую четверку (возможно, даже и с плюсом), при этом движок не очень требователен, что понравится владельцам слабых машин. Но самое приятное — это, конечно, брифинги. Искусство делать увлекательные второсортные заставки — это какой-то мистический секрет разработчиков Command & Conquer. Многие актеры, включая Кейна, вернулись из прошлых серий и с пламенным взором говорят с экрана очередные благоглупости. Сценарий скачет бешеным галопом и не дает нам одуматься, остановиться и перевести дыхание — вчера мы защищали Белый дом, сегодня Пентагон, завтра будут пришельцы. Впрочем, несмотря на весь этот галоп, ближе к финалу все-таки начинаешь скучать. C&C сильно не хватает сложности. Даже на последних миссиях компьютер не радует остроумными ходами, он просто ведет непрерывную атаку — и таким способом достигается «сложность». Победа становится делом времени и минимальной сноровки — и игрок начинает откровенно зевать, поглядывая в сторону мультиплеера, который здесь, как и раньше, очень увлекателен. * * * Command & Conquer 3 оказалась отличным сиквелом. А вот хорошая ли это стратегия? Поймите правильно, «стратегичность» и «развлекательность» далеко не исключают друг друга. Но С&C однозначно выбирает последнее. Ему нравится развлекать, ну а стратегия... знаете, в нашем случае это скорее не стратегия, а игра на реакцию, на скорость. Здесь универсальное оружие — даже не «Мамонт», а правая кнопка мыши, которую следует нажимать проворней и чаще противника. Впрочем, достоинств гостя это не умалят. Те, кто знаком с серией не понаслышке, примут сиквел с распростертыми объятиями — ведь это Command & Conquer в лучших традициях старых RTS, когда о реализме ничего не слышали, а все спорные вопросы решались сотней-другой «Мамонтов» у ворот вражеской базы...
|